Apex.ucoz.net

Категории раздела

Билеты литература II курс(лето) [20]
Билеты русский III курс(зима) [20]

Статистика

Главная » 2011 » Июнь » 1 » Билет 3
7.57.28 PM
Билет 3

Билет 3.

1)Островский – «Колумб Замоскворечья», биография.

Александр Николаевич Островский (1823 - 1886) – русский драматург, родился в Москве в семье чиновника. В биографии Александра Островского было получено домашнее образование. Затем Александр поступил в гимназию, по окончанию которой пошел учиться в Московский университет на юридический факультет. Уже тогда в жизни Островского появилось страсть к литературному творчеству. Из-за увлечений театром, литературой в биографии А.. Н. Островского был покинут университет. После чего он поступил на службу в суд. Юридический опыт повлиял на творчество Островского. Островский известен нам как драматург, кот впервые показывает нам купеческую среду. Отношение как деловые, так и семейные. После опубликования первых пьес о купцах получил прозвище Колумб Замоскворечья. Первая опубликованная пьеса – «свои люди – сочтёмся!», первоначальное название «Банкрот». Поэт и литератор Адоевский отозвался об этой пьесе: «Я считаю на Руси 3 традиции: недоросль, горе от ума и ревизор. На банкроте я поставил номер четвёртый». Затем, невзирая на цензуру, было выпущено множество пьес, книг Островского. Для Островского сочинения являются способом правдиво изобразить жизнь народа. Пьесы Островского «Гроза», «Бесприданница», «Лес» являются одними из величайших его произведений. Пьеса Островского «Бесприданница», как и другие психологические драмы, нестандартно описывает характеры, внутренний мир, терзания героев. Пьесы Гроза(1859), Бесприданница(1879) навеяны наблюдениями островского за жизнью приволжских купцов маленьких городов после поездки в 1850х годах по городам Волги. Действие в грозе происходит в городе Калинове, в бесприданнице - в Бряхимове. 1873 – фантастическая светлая сказка «снегурочка» - очень отличается от всех предыдущих пьес Островского. В биографии Александра Николаевича Островского почетное место занимает театральное дело. Вместе с Артистическим кружком он значительно реформировал, развил русский театр.

2)идейный смысл вставной повести «Повесть о капитане Копейкине» в поэме «Мёртвые души»

Особое место в романе занимает «Повесть о капитане Копейкине». Она сюжетно связана с поэмой и имеет большое значение для раскрытия идейно-художественного смысла произведения. «Повесть о капитане Копейкине» дала Гоголю возможность перенести читателя в Петербург, создать образ города, ввести в повествование тему 1812 года и рассказать историю о судьбе героя войны, капитана Копейкина, обличив при этом чиновничий произвол и произвол властей, несправедливость существующего строя. В «Повести о капитане Копейкине» автор поднимает вопрос о том, что роскошь отвращает человека от нравственности. Место «Повести…» определено развитием сюжета. Когда по городу стали распространяться нелепые слухи о Чичикове, чиновники, встревоженные назначением нового губернатора и возможностью их разоблачения, собрались вместе, чтобы прояснить ситуацию и оградить себя от неизбежных «распеканий». Рассказ о капитане Копейкине не случайно ведется от имени почтмейстера. Будучи главой почтового ведомства, он, возможно, читал газеты и журналы, и мог почерпнуть немало сведений о столичной жизни. Он любил «порисоваться» перед слушателями, пустить пыль в глаза своей образованностью. Историю о капитане Копейкине почтмейстер рассказывает в момент наибольшего переполоха, охватившего губернский город. «Повесть о капитане Копейкине» – еще одно подтверждение того, что крепостнический строй приходит в упадок, а новые силы, пусть и стихийно, но уже готовятся вступить на путь борьбы с социальным злом и несправедливостью. История Копейкина как бы завершает картину государственности и показывает, что произвол царит не только в среде чиновников, но и в высших слоях, вплоть до министра и царя. «Повесть о капитане Копейкине» остается в значительной мере загадочной вставкой в «Мертвые души». Обычное объяснение трактует ее как вставную новеллу, «которая имеет к сюжету довольно внешнее отношение», но которая «нужна была Гоголю по идейным соображениям. Он показывает, что и на самых „верхах" нет справедливости. Министр, через которого капитан Копейкин, потерявший руку и ногу в Отечественной войне и лишенный средств существования, просил о „монаршей милости", ограничивался обещаниями», а в дальнейшем прибег к репрессиям. Авторы, затрагивающие эту проблему, видят в Копейкине «маленького человека», жертву самодержавно-бюрократического произвола: «В „Повести о капитане Копейкине" Гоголь выступил с резкой критикой и обличением бюрократических верхов». Как это обличение связано с основной темой поэмы, остается неясным. Видимо, не случайно, что в ряде проблемных работ, посвященных концепции «Мертвых душ», «Повесть...» вообще не рассматривается.

Категория: Билеты литература II курс(лето) | Просмотров: 1784 | Добавил: AleX1 | Рейтинг: 0.0/0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей